Дворфы в Warhammer online или как их еще называют, Дави (Dawi) (дворфы из Кхазалид (Khazalid)), представляют собой широкоплечих гуманоидов низкого роста, они неспешно передвигаются, но при этом обладают невероятной силой, стойкостью и выносливостью. Они способны совершать многодневные путешествия без отдыха, при этом неся тяжелый груз на своих плечах. Дворфы обладают прекрасной памятью и могут жить свыше 500 лет, в редких исключениях их возраст может достигать 1000 лет. Последним таким долгожителем, был Рунный Лорд Крагг Грим, который в буквальном смысле был слишком упрямым, что бы умереть. Говоря о дворфах, стоит так же упомянуть дворфов хаоса. Об этих дворфах почти ничего не известно, кроме того, что они живут в Зарр Наггрунде (Zharr Naggrund). Сами дворфы не говорят о них и всячески избегают этой темы.
Сейчас дворфы далеки от своего былого могущества, большая часть однажды великой дворфийской империи Карак Анкор (Karak Ankor) теперь лежит в руинах, множество величайших дворфийских горных крепостей были заброшены или захвачены зеленокожими, с которыми дворфы воюют уже много веков. Время от времени можно встретить дворфа, который, тяжело вздыхая, предается воспоминаниям о великом прошлом, с сожалением отмечая, что нынешние подвиги не идут ни в какое сравнение с подвигами прошлого.
Удивительно, но возрождение дворфов началось с основания множества людских королевств и империй. Судьбы дворфов и людей переплелись в тот день, когда Сигмар (Sigmar) объединил все кланы людей и принял сторону дворфов в битве у Ущелья Черного Огня (Black Fire Pass). После этого сражения крепкий воинственный народец принес клятву, что по первому зову людей дворфы явятся на помощь. Приход людей и их империй, которые они создали в Старом Свете, послужил толчком к доверию и возрождению дворфийских королевств. Люди при помощи дворфов вытеснили орков из старого мира, тем самым усилив давление на дворфийские земли и открыв новые торговые пути для людских городов. Это позволило дворфам объединить их разрозненные королевства и даже дало новую мотивацию отвоевать захваченные земли. Верховный король Торгрим Злопамятный возродил дух Дави, дав клятву, что вернет, когда-то утерянным дворфийским землям их прежнюю славу. Под своим началом он собрал огромную армию, в дворфийской столице Караз А Карак, с намерением отвоевать Карак Восемь Вершин. По мере того, как дворфы восстанавливают силу своих королевств, со времен катастроф и «Гоблинских войн», они осознают, что только их дальновидность и упрямство позволит им вернуть прежнюю славу.
Дворфы чрезвычайно гордый, вспыльчивый и упрямый народ, они редко идут на компромисс, никогда не отступают от борьбы и реагируют на любые настоящие или выдуманные оскорбления. Любое неверное действие против дворфа сразу же рассматривается, как действие против его клана, предков и их не рождённых потомков. Они злопамятны и помнят о любых обидах годами, пытаясь отомстить обидчику, а иногда даже передавая ответственность за месть, своим наследникам, через “Книгу Обид”. В каждой дворфийской семье имеется своя “Книга Обид”. Величайшей из них считается “Великая Книга Обид”. Эта книга представляет собой массивный фолиант написанный кровью Великих королей на языке Дави и носится лидером дворфов, Верховным королем. В “Великой Книге Обид” описаны все великие обиды, невыплаченные долги, а так же заговоры и предательства совершенные против дворфийского народа. Несмотря на то, что обиды, перечисленные в книге, обычно отомщены (и в очень редких случаях, частично прощены – по большей части компенсированы), дворфы, как правило, предпочитать держать обиду, чем оставлять дела прошедших дней и конечно никогда не забывают о них. Действительно на дворфийском языке нет слова прощение, но зато существует множество вариаций на слова месть, воздаяние и возмездие.
В своей жизни, дворфы больше всего ценят хорошую выпивку, богатства, мудрость и культурное наследие.
Золото и драгоценности являются их главной “Ахиллесовой пятой”, алчность сгубила множество дворфов, но любой дворф испытывает страшные муки, если у него в кармане нет ни одной монетки или драг камушка. Расовая легендарная сила и выносливость резко смягчаются, стоит у них в глазах появиться золотому отблеску скорой наживы. Такая жажда наживы часто приводила их к беде. Известны случаи, когда дворфы жертвовали своей жизнью вместо того, что бы бросить золото и убегать. Шахты под их владениями самые глубокие и богатые во всем мире, дворфами движут желания и цель. Даже дома дворфов начинаются, как простые шахты, которые постоянно расширяются, превращаясь в невероятные архитектурные строения, спрятанные от мира глубоко под толщей гор. Дворфы являются непревзойденными шахтерами и специалистами по руде и драгоценным металлам. Предметы и инженерное оборудование, созданное дворфийскими мастерами, высоко ценится во всем мире, и уважаются даже эльфами.
Когда дворфы в чем-либо сомневаются, они обращаются к дворфу с самой длинной бородой, тот, в свою очередь, должен рассудить их или подсказать, что делать. Это решение будет самым лучшим, поскольку дворф будет наиболее старым и мудрым из них.
Дворфы почтительно относятся к своему прошлому. Они строят монументальные гробницы, что бы чтить память о своих предках, а одной из главных задач каждого уважающего себя дворфа, является запомнить имена всех дворфов в своей семье, появившихся много поколений назад, вплоть до тех пор, когда впервые был основан их клан общим предком. Древнейшие сокровища, созданные их предками, невероятно ценятся дворфами из-за глубокого уважения к ремесленнику, который их сделал, сохранив при этом элементы дворфийской культуры.
Религия дворфов вращается вокруг трех основных богов:
Грунгни — первым научил дворфов работе с камнем и кузнечному делу.
Валайа — защищает дворфийскую расу от вреда.
Гримнир — бог войн, которому в основном поклоняются убийцы и в меньшей степени другие воины.
Концепт-арт
Дворфы воинственная раса, закаленная тысячами лет постоянной обороны своих крепостей от потенциальных захватчиков, как на открытой местности, так и под землей. Армии дворфов представляют собой ряды тяжело бронированной, медленной и упертой пехоты, беспрекословно подчиняющейся любому приказу. Иногда на линиях фронта мелькают знаменитые воины – дворфы, предавшие свою расу и отправившиеся в далекие страны, чтобы умереть от рук опаснейших противников. Хотя дворфы и не владеют магией, их познаний в тайном волшебстве вполне хватает, чтобы создавать военные машины и руны, рассеивающие вражескую магию и защищающие владельцев от наступательных заклинаний противников. Огнестрельное оружие и арбалетный огонь, как и военные машины, способны уничтожить любую армию, превратить в пыль любой город. Дворфы – неумолимая раса, которая будет сражаться до конца. Ни в коем случае не стоит недооценивать ее.
Дворфы сражались с силами Хаоса с появления первой страницы в “Великой книге обид”. Последователи темных богов нахлынули с севера но, не смотря на прочность горных твердынь, дворфы неизбежно пострадали. Многие из несчастий дворфов связаны с разорительными силами Хаоса, а потеря твердыни Карак Влаг величайшим поражением. Во время первой Великой Войны против Хаоса, дворфы, сражались бок о бок с эльфами, в отчаянной попытке удержать владение Карак Влаг в северных горах Края Мира. Однако вся местность была окутана искаженным влиянием сил Хаоса, отрезая Карак Влаг от остального мира. После того, как орды Хаоса были окончательно отброшены в их собственное царство, дворфы вернулись в Карак Влаг, чтобы обнаружить, что крепость и весь ее гарнизон полностью уничтожены, как будто их никогда и не существовало. По преданиям, именно после первого пришествия Хаоса, исчезли дворфийские предки богов.
Событие, которое вызвало Великое предательство, было записано Даммазом Кроном, как относительно небольшая обида о краже каравана с золотом и другими товарами, перевозимыми через Старый Свет. Нападавшие были описаны, как Элджи (Elgi) – эльфы Кхазалида — в то время дворфовы не различали эльфов на Асур (Asur) и Дручии (Druchii). Раскол эльфов не касался дворфов и их горных королевств, до тех пор, пока война продолжалась на острове Ултуана (Ulthuan), а эльфы никогда не просили дворфов о помощи. Насколько было известно дворфам, темные эльфы не существовали. Они поддерживали хорошие отношения с эльфами Ултуана. На самом деле, по приказу Малекита, темные эльфы тайно нападали на дворфийские караваны, замаскировавшись под воинов высших эльфов, и по мере продолжения нападений, король дворфов, Готрек Старбрейкер, выразил серьезный протест Королю Фениксу, требуя компенсацию. Каледор второй, Король Феникс в то время, считался высокомерным даже по эльфийским меркам, и он проигнорировал все требования, выдвинутые против него, сказав лишь, что Король Феникс не отвечает на требования, но удовлетворяет просьбы. Отношения между двумя расами стали более резкими, и дело достигло нового пика, когда посол, отправленный разъяренным королём Готреком на Ултуан, для того, чтобы предотвратить войну, был отправлен домой со сбритой бородой, в результате чего умирал со стыда. Неизбежно последовавшая война, была записана, как Война Отмщения, хотя эльфы ссылаются на нее, как на войну Бороды. В течении следующих четырех столетий две расы убивали друг друга на полях сражений по всему Старому Свету и множество больших и болезненных обид было добавлено в страницы Даммазом Кроном, пока в Битве Трех Башен у ворот Тор Алесси, король Готрек не умертвил Каледора и забрал корону Феникса с его трупа в качестве оплаты за причиненный его народу ущерб. Дворфийское войско двинулось обратно в Караз-а-Карак, корона была спрятана в подземелье, построенном из блоков камня, взятого в эльфийской столице. Позже корона была помещена в сокровищницу Высших королей, где она остается взаперти, по сей день.
Самую крупную неотомщенную обиду Даммаз Крону нанесли Гроби Кхазалид (гоблины) и те, кто им помогал. Страница за страницей в фолианте “Кинги Великих Обид” в подробностях изложены события длительного тысячелетнего периода в истории дворфов, когда племена гоблинов роились возле Мирового Горного Края, причиняя немыслимые страдания дворфийскому царству. Землетрясения, извержения, наводнения, ослабили неприступную защиту цитаделей, и когда гоблины напали, даже неразрушимые топоры и молоты дворфов не смогли остановить бесконечный поток зеленокожих и Скавенов (крысолюди), которые на тот момент уже переполнили дворфийские тюрьмы. Огромное королевство было разрушено и занято врагами, как и бесчисленные форпосты, поселения, шахты и храмы. Среди них подземная тюрьма Карак Унгор (Karak Ungor), ныне известная, как Красноглазая гора, богатые рудники на берегу Черных Вод — Карак Варн (Karak Varn), Экрунд (Ekrund), дом Драконьего клана, в тени горы Блодхорн (Bloodhorn), гора Гунбад (Gunbad), имевшая крупнейшие и богатейшие рудники в Горах Края Мира, дом голубого кристалла Бриндураз (Brynduraz), гора Серебряноекопье (Silverspear), захваченная орком военноначальником Урком Гримфангом (Urk Grimfang) и переименованная в гору Гримфанг (Grimfang), Карак Восемь Вершин, Карак Азгал (Karak Azgal) и Карак Драз (Karak Drazh), полностью были разорены в течении пятидесяти лет. Дворфы до сих пор помнят потери этих бесценных подземных шахт, как будто это произошло вчера, и все дворфы мечтаю о том дне, когда они смогут навсегда очистить свои древние залы от зеленокожей заразы.
По мере того, как “Кровавые Солнечные Мальчики” шли к Карак Восемь Пиков, дворфийский гарнизон собрался в стенах цитадели, уверенный в неприступности своей крепости и не веря в реальную угрозу. Когда зеленокожие использовали их усиленную магию, что бы взорвать отверстие в рунных укреплениях толстых каменных стен цитадели, дворфы были ошарашены. Немыслимая идея о том, что вторгнувшаяся армия проникает в сердце Карак Восемь Пиков стала ужасающей реальностью. Как волна, рычащие и ревущие зеленокожие хлынули через пролом, суровые, но решительные защитники, обреченные сдерживать натиск нападающих, вступили в свою последнюю героическую битву.
Новость о падении Карак Восьми Пиков распространилась, как ударная волна. Как могло племя зеленокожих захватить, казалось бы, неприступную крепость? Верховный король Торгрим Злопамятный поклялся отомстить и вернуть восстановленному древнему городу прежнюю славу. Торгрим трудился ради восстановления утраченного престижа дворфийского королевства и считал потерю Восьми Пиков, как величайшую неудачу в своих планах. Древний город теперь был осквернен Гробами (крысолюдями). Торгрим сплотил толпы и приказал каждому дворфу под его началом готовится к войне. Старые клятвы верности были обновлены, и полчища дворфов воинов со всех концов их королевства начали собираться в Караз-а-Караке. Казалось невозможным, что поражение пробудит первичную природу многих дворфов. Даже те дворфы, которых волновал лишь личный бизнес в империях и королевствах людей испытали вернувшуюся ненависть к оркам и гоблинам. Эти дворфы, давно отделенные от их древней родины, медленно направлялись обратно домой. Захват Карак Восьми Пиков не останется неотомщенным.